четверг, 5 апреля 2012 г.

Мои работы гладьевыми швами

В детстве и юности я вышивала только художественной гладью,так как других техник не знала ,за исключением двух простых мережек-простого столбика и столбика в раскол.В пятидесятые годы 20 века очень модна была вышивка ришелье по рисункам начала 20 века, т.е. модерн.Сия техника и меня не миновала.К 30 годам все мои вышивки были выполнены в этих техниках ,и ещё косой крестик.В 1977-79 годах я самостоятельно изучала удивительно прекрасные народные техники.В 1977 году на ВДНХ  10 месяцев работала выставка народных промыслов России,посвящённая 60-летию Октябрьской революции. Я туда ходила,отправив детей и мужа по их академиям и школам.Брала с собой нитки,пяльцы,и,глядя на работы,выставленные в витринах,старалась их повторить.Вот это и был мой художественный институт.Так я и освоила всё огромное богатство нашей русской,а потом и украинской,и многих европейских техник.С 1976 года стала работать только по своим рисункам .Первое,что мне захотелось создать была черезседельная сумка русских князей.Я её представляла такой,Позже она превратилась в панно "Жар-птица"Выполнена она декоративной гладью нитками ирис.Рисунок был опубликован в "Работнице" в 1979году.

Затем я замыслила вышить шаль.Рисунок я делала под стежок,который не должен превышать8-10мм,Ведь это ВЫШИВКА, а не кульбание,как говорила моя бабушка на любую небрежно сделанную работу.Наша руководительница объединения московских художников-аматоров Вольпина Виктория Борисовна вначале в штыки её приняла, так как она привыкла к Павловопосадским платкам,расписанным крупными цветами,а я делала рисунок,исходя  из величины стежка.Когда шаль была закончена Виктория Борисовна изменила своё мнение.Это моя черная шаль.Правда это повторение той шали и несколько изменённая.

Та,первая, пропала при присвоении мне звания народного мастера Украины. Она также была в "Работнице",а ещё в течении года Интервидение использовало её в качестве заставки своих передач.Я почему так подробно пишу обо всём.Просто хочу многим своим примером показать.что никогда не поздно,потеряв всё,найти себя и своё прменение.Вот так,постепенно я осваивалась в новом для меня роде деятельности.Сейчас я преподаю своим ученицам более 20 видов глади,которые по внешнему виду совершенно различны. 

Панно выполнено техникой "Русская гладь" нитками ирис по драпу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий