четверг, 5 апреля 2012 г.

Жизненный путь

В 1954 году закончила 17 женскую школу в городе Риге,В школе очень много вышивала,но я не знала ,что можно получить высшее образование по вышивке, а может тогда его и не было,поэтому стала инженером.Закончила МИИТ в 1960году  До 1974 года работала в кибернетике -вначале в Риге,потом в Севастополе,потом в НИЭИ ГОСПЛАНА СССР в Москве, в Киеве. А в 1974 году долго болела и в семье решили, чтобы поправиться , надо на время оставить научную работу,так как ездить на работу было далеко.Но дочка,учась в третьем классе ,уговорила вести  кружок по вышивке для её соучениц.Мои детки(с которыми я работала )Заняли второе место во Всесоюзном смотре  детской художественной самодеятельности.1977-1979 годы прошли в самостоятельном изучении русской вышивки и с1979года занялась её преподаванием вначале во Владивостоке,затем в Киеве,а теперь в Москве.Первые мои публикации появились в журналах -Работница,Радянська жiнка,Трезвость и культура,Крестьянка,Наша дитина и др.Накопился большой материал своих творческих работ, а также моих учениц, которым я помогала.Это всё вылилось в первую изданную книгу -Вышивка в современном костюме -!987 год, тираж 100 000 экземпляров,Она продавалась по всему миру.В 1988 и в 1989 годах вышли два сборника на украинском языке -Прикрась свiй дiм .и - Чим хата багата-,в которых мои главы. Оба сборника переиздавались. В 1992 году вышла большая книга -Ажурная вышивка и игольное кружево-,В 2002 году в соавторстве с Татьяной Валерьевной Кара-Васильевой на украинском языке  -Украiнська вишивка-,и моя Энциклопедия по русской и украинской вышивке -От Белого до Черного моря-. В 2009 году уже в Москве вышла вновь моя книга -Ажурная вышивка-,которая в том же году переиздалась.В настоящее время преподаю и в Москве ,и в Домодедово.У меня чудесные ученицы.они ,так же,как и я, увлечены этим искусством.В этом блоге я выставлю наряду с моими работами и их вышивки,Я твердо убеждена, что наше искусство,как и наша культура не умрут, ка бы этого не хотели ненавистники России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий